Hosted by uCoz

Honda CB400 Super Four

Honda CB400 Super Four Одна из самых популярных «четырехсоток» Японии стала таковой и в России. По опыту знаю: в салонах секонд-хэнда СВ400 днем с огнем не найти, а стоит этой Honda появиться c ценником, как ее тут же покупают. Ничего странного: это один из лучших мотоциклов в своем классе, его характеристики не дают повода для критики. Мне же он нравится даже больше, чем «большой брат» CB1000 Super Four: СВ400 легкий, компактный и прекрасно управляется в городской толчее. Как и подавляющее большинство мотоциклов Honda, СВ400 чрезвычайно надежен — «замучить» его может только неправильная эксплуатация. Скажем, если гонять его без воздушного фильтра или по нескольку лет не менять масло. ДВИГАТЕЛЬ. Силовой агрегат оказался настолько удачен, что выпускается с минимальными изменениями с 1987 года до сих пор. Спроектированный для культового японского спортбайка CBR400RR, мотор совмещает хорошую пиковую мощность с непривычной для «четырехсотки» равномерностью крутящего момента. Износить его проблематично — даже цепь ГРМ почти не вытягивается. Обратите внимание на перебои в работе при резком открытии «газа» — дело может быть в грязных карбюраторах (привести их в норму и отрегулировать обойдется в $70), а может, в рваных мембранах, связанных с дроссельными заслонками. С этим сложнее — одна резиночка с дросселем стоит $70, предлагается только на заказ. Двигатель воспринимает любое мотоциклетное моторное масло вязкостью 10W40, лишь бы оно было качественное и свежее. Масло следует менять через 5000 км. Обязательно смените антифриз ($20 без стоимости жидкости) — до вас этого никто не делал! РАМА И ОБВЕС. Стальная рама мотоцикла может быть погнутой — по причинам, изложенным выше. Не поленитесь отправиться в пробную поездку, чтобы убедиться в нормальной управляемости аппарата. СВ400 стойко переносит падения — даже при длительном скольжении по асфальту может почти не пострадать. Тем не менее, осмотрите крышки двигателя, подножки и рычаги — не сильно ли они потерты. Так, новые рычаги сцепления и переднего тормоза обойдутся в $15 каждый, ободок фары — $30. ТОРМОЗА, КОЛЕСА. Спереди установлены двухпоршневые скобы, унифицированные со многими мотоциклами Honda. Учитывая возраст большинства экземпляров, скобы могут быть закисшими — не ленитесь провести их сервис ($30). МОДИФИКАЦИИ. Самый распространенный вариант мотоцикла — самый простой — с круглой фарой и без обтекателя. В 1995 году увидела свет модификация "Version R" с обтекателем «бикини» и прямоугольной фарой, в 1996 году изменился глушитель, появились более мощные тормоза, унифицированные со спортбайками компании. Версия S отличается измененной формой седла. В 1998 году мотоцикл получил систему Hyper Vtec (до определенных оборотов головки цилиндров работают как двухклапанные, после — как четырехклапанные), настройки которой изменились в 2001 году.


Перейти на главную стараницу


Посмотреть информацию о других мотоциклах